ПОДЕЛИТЬСЯ

МК-Уроки_писательского_ремесла_от_Марка_Твена-2Марк ТВЕН

писатель, журналист, общественный деятель, гуманист и демократ

Уроки писательского ремесла

1. «Употребляйте слово «чертовски» каждый раз, когда вы хотите написать «очень». Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, как должно быть».

(Изъясняйтесь четко, без лишних слов, эффективно.)

2. «Пока кто-нибудь не предложил вам гонорар, пишите бесплатно».

(Будьте писателем от души, любите писать – это предохранит вас от разочарований, если вы собираетесь писать только за деньги.)

3. «Лучшее время для начала написания статьи – это момент, когда вы закончили ее писать для себя. Только после этого вы поймете, четко и логично, что на самом деле хотите сказать».

(Первая версия написанного – это только черновик. Всего лишь ваш шанс для начала выложить свои мысли на бумагу.)

4. «Идеи есть у всех. Не у всех есть умение выражать идею в одном абзаце там, где нужен именно один абзац, а не исписанные листы бумаги».

(Экономьте слова, учитесь выражаться лаконично.)

5. «Однажды, по счастливой случайности, я понял, что книга, застопорившаяся на середине истории, оживет, если в нее влить новую энергию и силы небольшой передышкой, а сырые и нагромоздившиеся материалы получат новую жизнь после определенной паузы».

(У всех бывают стопоры… Просто отдохните, не важно, сколько времени это займет.)

6. «Великие книги оцениваются по стилю и сути написанного, но никак не по их утонченной и выхолощенной грамматике».

(Сосредоточьтесь на идее, стиле и сюжете, а уж потом тончите грамматику.)

7. «Что касается Прилагательных: не уверенны – вычеркивайте».

(Качество эпитетов важнее, чем их количество.)

8. «Я заметил, что лучше использовать простой язык, короткие слова и предложения. Если вам по душе, придерживайтесь этого стиля – не позволяйте «пушинкам и цветочкам» отвлекать читателя».

(Выбор стиля за вами, но не забывайте, что главное – это суть истории.)

9. «Не говорите: «Женщина закричала». Доведите ее, и пусть она сама закричит».

(Описывайте все события так, будто вы находитесь в их эпицентре.)

10. «Не понимаю тех писателей, которые могут написать слово только одним способом».

(Не бойтесь играть с языком; в конце концов, даже Шекспир придумывал новые слова.)

11. «Разница между правильным словом и почти правильным идентична разнице между молнией и светлячком».

(Будьте внимательны при выборе слов и их употреблении.)

12. «Чем больше вы объясняете, тем меньше я понимаю».

(Опять же, будьте краткими, лаконичными, точными и понятными.)

Хотите стать автором Останівки? Тогда вам сюда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ