ПОДЕЛИТЬСЯ

Эдгар Аллан ПО, один из первых американских мастеров короткой прозы, дает дельные советы тем, кто хочет писать рассказы.

Знайте развязку до начала написания

Когда начнете писать, держите развязку «постоянно в поле зрения», чтобы сюжет имел эффект неотвратимости и двигался к ней, не сворачивая на пути.

Правило «одного сидения»

«Если произведение слишком длинное, чтобы его можно было прочитать за один раз, мы потеряем чрезвычайно важный эффект единства впечатлений», – пишет Эдгар По. Это правило не касается романов, иначе бы их просто не существовало, а вот к малой прозе подходит идеально.

Впечатления

Определитесь наперед с тем, какое впечатление должно произвести ваше произведение на читателя. И проявите все писательское мастерство, чтобы вызвать именно его.

Выберите эмоциональный тон произведения

Эдгар По советует выбрать основную эмоцию, которую вы будете транслировать через текст, и ключевое слово, которое время от времени будете повторять для поддержки этой эмоции.

Определите тему произведения

По рекомендует отходить от абстрактного к конкретному и четко осознавать, куда вы движетесь.

Кульминация

Определите место, где соберете основные «нитки» текста в самом напряженном моменте. Можете даже начать рассказ с этого момента.

Место действия

Ограничьте пространство: вы пишите короткий рассказ, поэтому пусть действие происходит в одном месте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ